Неточные совпадения
Этот милый Свияжский, держащий при себе мысли только для общественного употребления и, очевидно, имеющий другие какие-то, тайные для Левина основы жизни и вместе с тем он с толпой, имя которой легион, руководящий общественным мнением чуждыми ему мыслями; этот озлобленный помещик, совершенно правый в своих рассуждениях, вымученных жизнью, но неправый своим озлоблением к целому классу и самому лучшему классу России;
собственное недовольство своею
деятельностью и смутная надежда найти поправку всему этому — всё это сливалось в чувство внутренней тревоги и ожидание близкого разрешения.
Служение это он не представлял себе иначе, как в форме государственной службы, и потому, как только кончил курс, он систематически рассмотрел все
деятельности, которым он мог посвятить свои силы, и решил что он будет полезнее всего во втором отделении
Собственной Канцелярии, заведующей составлением законов, и поступил туда.
Почему женщина, устраненная от всякой общественной
деятельности, даже у себя дома не имеет своего
собственного угла, и ее всегда могут выгнать из дому отец, братья, муж, наконец
собственные сыновья?
Стабровский никогда и ничего не делал даром, и Устенька понимала, что, сближаясь с Харченкой, он, с одной стороны, проявлял свою полную независимость по отношению к Мышникову, с другой — удовлетворял
собственному тяготению к общественной
деятельности, и с третьей — организовал для своей Диди общество содержательных людей. В логике Стабровского все в конце концов сводилось к этой Диде, которая была уже взрослою барышней.
Наконец надо и то рассуждать: самодур, по общему сознанию и по его
собственному убеждению, есть начало, центр и глава всего, что вокруг него делается; значит, хоть бы он собственно сам и ничего не делал, но зато
деятельность других принадлежит ему.
Наконец, и соблазн: природа до такой степени ограничила мою
деятельность своими тремя неделями приговора, что, может быть, самоубийство есть единственное дело, которое я еще могу успеть начать и окончить по
собственной воле моей.
Во время своей
деятельности, вопреки своей завидной памяти, он переменил столько фамилий, что не только позабыл, в каком году он был Натанаэльзоном, а в каком Бакаляром, но даже его
собственная фамилия ему начинала казаться одним из псевдонимов.
Но сие беззаконное действие распавшейся натуры не могло уничтожить вечного закона божественного единства, а должно было токмо вызвать противодействие оного, и во мраке духом злобы порожденного хаоса с новою силою воссиял свет божественного Логоса; воспламененный князем века сего великий всемирный пожар залит зиждительными водами Слова, над коими носился дух божий; в течение шести мировых дней весь мрачный и безобразный хаос превращен в светлый и стройный космос; всем тварям положены ненарушимые пределы их бытия и
деятельности в числе, мере и весе, в силу чего ни одна тварь не может вне своего назначения одною волею своею действовать на другую и вредить ей; дух же беззакония заключен в свою внутреннюю темницу, где он вечно сгорает в огне своей
собственной воли и вечно вновь возгорается в ней.
Мечтал некогда обиженный, что с достоинством провести могу жизнь мою, уже хотя не за деланием во внешности, а за самоусовершенствованием
собственным; но не философ я, а гражданин; мало мне сего: нужусь я, скорблю и страдаю без
деятельности, и от сего не всегда осуждаю живые наклонности моего любезного Ахиллеса.
— О, нет! я жду многого, но не для себя… От
деятельности, от блаженства
деятельности я никогда не откажусь, но я отказался от наслаждения. Мои надежды, мои мечты — и
собственное мое счастие не имеют ничего общего. Любовь (при этом слове он пожал плечом)… любовь — не для меня; я… ее не стою; женщина, которая любит, вправе требовать всего человека, а я уж весь отдаться не могу. Притом нравиться — это дело юношей: я слишком стар. Куда мне кружить чужие головы? Дай Бог свою сносить на плечах!
Он не сделает сам ничего именно потому, что в нем натуры, крови нет; но кто вправе сказать, что он не принесет, не принес уже пользы? что его слова не заронили много добрых семян в молодые души, которым природа не отказала, как ему, в силе
деятельности, в умении исполнять
собственные замыслы?
Между прочим я писал ей: «Мне нередко приходилось беседовать со стариками актерами, благороднейшими людьми, дарившими меня своим расположением; из разговоров с ними я мог понять, что их
деятельностью руководят не столько их
собственный разум и свобода, сколько мода и настроение общества; лучшим из них приходилось на своем веку играть и в трагедии, и в оперетке, и в парижских фарсах, и в феериях, и всегда одинаково им казалось, что они шли по прямому пути и приносили пользу.
Что Петр, отправляясь за границу, удовлетворял просто
собственной личной потребности, не руководствуясь в этом деле никакими высшими государственными соображениями, это ясно видно из истории всей его
деятельности за границей, и особенно в Голландии.
Когда Ниагарский водопад, сокрушив скалу, его образующую, уничтожится напором
собственных сил; когда Александр Македонский погибает от избытка
собственной энергии, когда Рим падает
собственной тяжестью, — это явления возвышенные; но потому, что Ниагарский водопад, Римская империя, личность Александра Македонского сами по себе уже принадлежат области возвышенного; какова жизнь, такова и смерть, какова
деятельность, таково и падение.
Из
собственных записок княгини (11) видно, с каким бескорыстием и чистым усердием принялась она за вверенное ей дело, с какой ревностной, напряженной
деятельностью заботилась о процветании и возвышении русского просвещения и русского слова.
Новиков, еще в 1779 году взявший на откуп московскую университетскую типографию и очень усердно печатавший в ней книги, теперь еще более расширил свою
деятельность заведением
собственной типографии — «компании типографической».
Вам скучны ласки этого юного существа, и вот — вы начинаете обманывать: жалуетесь на желчь, на сплин; но приезжает приятель, с которым какие-нибудь у вас есть дела, и сейчас все проходит; откуда является энергия,
деятельность, потому что тут говорит ваша
собственная корысть.
Собственным примером эти писатели доказали, что любовь к общей пользе доходит в некоторых представителях русского общества до самоотвержения; объективная же сторона их
деятельности показала, что самоотвержение русского народа доходит действительно до крайних пределов, даже до глупости.
Их развитие не так высоко, чтобы понять значение своей родины в среде других народов; их чувства не так сильны, чтобы выразиться в практической
деятельности; их личность не столько самобытна, чтобы в
собственных силах искать прав на какое-нибудь значение.
Вообще Кольцов принадлежал к числу таких людей, которым необходима
собственная, самостоятельная
деятельность, и в этом заключается, между прочим, высокое превосходство его натуры.
В ее манерах сказывалось своеобразное изящество и какая-то особенная свобода, которая дается
собственным сознанием и внешним признанием полезной общественной
деятельности.
Граф. Алексею Николаичу вы можете докладывать, сколько вам угодно, но меня вам не убедить в том; я старый воробей на службе — и цель всех вновь вступающих чернить
деятельность своих предшественников очень хорошо понимаю: если дело пойдет хорошо у них, это возвысит их
собственный труд; а если оно пойдет дурно, то этим может быть отчасти извинен допущенный ими беспорядок, — прием весьма старый и весьма известный в служебном мире!
Да и задача-то у него удобопонятная, как говорит Шубин: «Стоит только турок вытурить — велика штука!» И Инсаров знает притом, что он прав в своей
деятельности, не только перед
собственною совестью, но и перед людским судом: его замыслы найдут сочувствие во всяком порядочном человеке.
Но радостно бьется сердце при мысли, что мы уже пережили эти времена, что теперь блестит уже новый день, что грядущие поколения ожидает не принужденный труд без вознаграждения, а свободная, живая
деятельность, полная радостных надежд на собрание плодов, на неотъемлемую,
собственную жатву того, что посеяно.
Вероятно, каждый из читателей может насчитать в числе своих знакомых десятки людей, которым, кажется, сроду не приходило в голову ни одного вопроса, не касавшегося их
собственной кожи, и десятки других, бесплодно тратящих всю жизнь в вопросах и сомнениях, не пытаясь разрешить своей
деятельностью ни одного из них, и изменяющих на деле даже тем решениям, которые ими сделаны в теории.
Даже натура чисто созерцательная, не проявившаяся в энергической
деятельности общественной, но нашедшая в себе столько сил, чтобы выработать убеждения для
собственной жизни и жить не в разладе с этими убеждениями, — даже такая натура не остается без благотворного влияния на общество именно своей личностью.
Он состоит в том, что конец
деятельности каждого сколько-нибудь замечательного поэта ознаменовывается сознанием
собственного расслабления и сожалением о напрасно растраченных силах молодости.
По определению св. Максима Исповедника, «зло и не было и не будет самостоятельно существующим по
собственной природе, ибо оно и не имеет в сущем ровно никакой сущности, или природы, или самостоятельного лика, или силы, или
деятельности, и не есть ни качество, ни количество, ни отношение, ни место, ни время, ни положение, ни действие, ни движение, ни обладание, ни страдание, так чтобы естественно созерцалось в чем-либо из сущего, и вовсе не существует во всем этом по естественному усвоению; оно не есть ни начало, ни средина, ни конец».
Когда в Сибири со временем народятся свои
собственные романисты и поэты, то в их романах и поэмах женщина не будет героинею; она не будет вдохновлять, возбуждать к высокой
деятельности, спасать, идти «на край света».
— Но почему же, почему? — настойчиво спросил Токарев. —
Деятельность эгоистическая, то есть только для себя, по необходимости будет всегда узкою и темною. Высшая нравственность, напротив, заключается именно в самопожертвовании, когда человек не видит от этого выгоды для самого себя. Самопожертвование! Как я могу жертвовать собою для самого себя? Напротив, чем меньше мои
собственные интересы направляют мою
деятельность, тем она будет чище, выше, светлее. Ведь это совершенно ясно!
По разъяснению г. А. Георгиевского, это должно было идти так, что «дело самосознания каждая местность должна совершить
собственными средствами, чрез посредство своей местной литературы, ибо централизация умственной
деятельности есть явление ненормальное и вредное, которое парализует жизнь остальных частей, стягивая все силы к одному пункту» (ibid., III).
Все это, по
собственному сознанию Булгакова, было сделано им благодаря наставлениям и указаниям Григория Александровича, хотя последний скромно отказывается от этого в письме к Булгакову, где он, между прочим, писал: «Вы приписываете это мне и тем увеличиваете еще более заслуги ваши! Все от Бога; но вам обязана Россия и сами турки; ваша твердость,
деятельность и ум отвратили войну. Турки были бы побеждены, но русская кровь также бы потекла».